procmigfull

15.08
21:51

Пой, мальчик, пой, коль нож уж потрудился над тобой!


Всегда была уверена, что мое знакомство с творчеством Энн Райс начнется с бесконечно откладываемого "Интервью с вампиром". Но ни вампиров, ни прочей нечисти со мной, по-прежнему, не случилось, а вместо них передо мной предстала отлично проработанная автором Италия XVIII века, наполненная музыкой и оперным пением. Много ли вы знаете об опере и театральной "кухне" того времени? Признаюсь, я не знала, ровным счетом, ничего, а обзавестись новой и интересной информацией всегда приятно. Вдвойне приятно, что с Райс я не просто заглянула за кулисы и прогулялась по гримеркам, она подробно рассказала, откуда берутся эти самые восхитительные голоса, какой проходят путь, прежде чем, если повезет, засиять яркой лучистой сценической звездочкой, которой готовы поклоняться все без разбора. И вы, наверняка, знаете, кто они, эти предметы обожания. Не очаровательные примадонны, нет, хотя и их любили и ценили. Овеяны подлинной славой и успехом, обласканы громовыми овациями и пристальным вниманием аудитории были только певцы-кастраты, с голосами звенящими и чистыми, как слеза ребенка. А кастратами, как известно, не рождаются. Естественно, зерно, упавшее на такую благодатную почву, не могло не дать всходов в виде яркой драматической линии. Плох тот автор, что не сумеет или не захочет воспользоваться таким перспективным материалом. Райс, кажется, выжала из него все, что могла, или, по крайней мере, все, на что хватило ее желания и способностей. Спектр тем широк - насилие ради искусства, жертвы, возлагаемые на его алтарь, воздушная легкость и непринужденность, за которыми скрываются непосильный, титанический труд, отношения детей и родителей, общества к уродству, наследственность и бездетность, неполноценность, бесполость и андрогинность. При раскрытии этих тем на первый план выходят психологические аспекты личности - чувства, эмоции, страхи и душевные терзания тех, над кем поработал нож. Ведь по-настоящему великими певцами становились только единицы, а ценой тому было множество мальчиков, никому не нужных, выброшенных из нормальной жизни, искалеченных, надежды на которых возлагались зря. Не столь талантливы, не столь голосисты, но назад уже ничего не вернуть. Небеса услышат их плач, а больше никто. Еще одна важная тема - любовь. Быть бы этой книге типичным женским романом, если б не все, о чем писалось ранее. И именно в силу всех вместе взятых особенностей героев, романы и любовь здесь приобретает формы не всегда традиционные, что и неудивительно, как мне кажется. Утонченность черт, близость, общий изъян, взаимопонимание чуть ли не на молекулярном уровне, обостренная чувственность, плоть, обуреваемая страстями, постоянное музыкальное сопровождение - все это не может не оказывать возбуждающего действия. Откровенные сцены присутствуют, впрочем, меня они ничуть не покоробили. Возможно, я чересчур толерантно смотрю на любые проявления интимной жизни, не настаиваю и не жду, что кто-то мою позицию разделит, но назвать этих существ гомосексуалистами или даже бисексуалами, у меня язык не поворачивается. Не смотря на то, что тема мужественности поднимается и обсуждается очень часто, и сам главный герой себя считает мужчиной, для меня принимать во внимание его пограничное состояние было все же важнее. Эта книга звучит, с этим не поспоришь, начинаясь тихой, неспешной мелодией к концу звук нарастает и становится пронзительным, месть и прощение бьются в едином порыве. Однако, услышать, а главное - прочувствовать - всю прелесть трелей и переливов под силу лишь тому, кто хочет слышать, натурам романтическим и, пожалуй, склонным к безмятежному любованию изысканной красотой. А мне при всей тонкости и очаровании отчаянно не хватало действия, накала, силы.


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки